damon_shade (damon_shade) wrote,
damon_shade
damon_shade

Categories:

А теперь - о Банке Москвы для бизнеса )

Итак, если кто меня читал раньше, тот помнит, как я ругал Сбербанк. Поэтому, захотелось немножко поэкспериментировать.
В купе с хорошей работой интернет-банкинга для физических лиц, на тот момент мне казалось, что Банк Москвы - именно тот банк, которому я доверю свои средства. И реклама о специальных условиях для малого бизнеса... И да, сдаюсь - "Bank of Moscow" звучит почти также пафосно, как Bank of NY. Ну да обо всем по порядку.

Судьба мне благоволила. В отделении, куда я пришел за открытием счета, было огромное количество народу - и только она, операционист для юрлиц одиноко дожидалась меня. Начиналось все хорошо: я оформил кучу документов, прошел все проверки и ждал только отмашки банка, чтобы запустить работу. Кстати, чуть ли не единственное, что оставило неизгладимо положительное впечатление - это звонок из службы безопасности банка. Сам я далеко не новичок в бизнесе, но позвонил человек, который такими как я завтракает. Мужик за пять минут вывернул меня наизнанку, все проверил, задал вопросы, которые не каждый аудитор в отрасли способен сформулировать - и дал добро работать.

Тарифный план я себе подобрал заранее, счет открыл.

А вот дальше что-то пошло не так.Оказалось, что для интернет-банка обязательно нужен токен. И даже информация об этом есть на сайте. Но из того объема не структурированных документов, который вывешен на сайте, просто невозможно понять, что его нужно заказывать за деньги, равно как и то, что стоимость его изготовления не входит в обслуживание счета. Не согласны? Тогда удивите меня))  : http://www.bm.ru/ru/malomu-biznesu/distancionnoe-obsluzhivanie/internet-bank/
Ладно, разовый платеж, который лишь немного меньше полугодового обслуживание счета я переживу. Не узнал заранее - сам виноват. Вообще, выражение "не уточнил - сам и лох", как по мне, весьма четко описывает всю структуру взаимодействия почившего банка Москвы с малым бизнесом, но об этом чуть позже.

 А пока - мы с токеном вдвоем бежим настраивать интернет-банкинг...который, сцуко, не настраивается. А не настраивается, потому что нужно закачать...Java-апплет... который уже устарел (о чем предусмотрительно сообщает браузер). Я раза три переустанавливал апплет в попытках найти актуальную версию, пока не понял, что ее нет! https://ibank.mmbank.ru/corporate/internet.jsf
Так что Хром мы отбрасываем, опера - тоже не работает. Остается Мозилла. Но это сейчас! Два месяца назад - Мозилла не работала, а работали только Эксплорер, Сафари и Яндекс-браузер. А щас уже Эксплорер с Яндекс-браузером не работают - зато заработала Мозилла. По моему рабочему столу, сцуко, благодаря Банку Москвы уже давно можно сравнительную оценку бразеров проводить. Но это не страшно.
Страшно - когда заход черед Эксплорер под устаревшим Java-апплетом кодируют криптозащитой и заявляют о том, что интернет-банкинг входит в Топ-10 интернет-банкингов 2015.
Техподдержка, к слову, оставила хорошее впечатление.

- ...А корпоративную карту вы не будете подключать? - интересуется операционист.
- Зачем?
- Ну, там, материалы же вы будете покупать? На АЗС расплачиваться... Ну деньги же вы будете снимать.
Вот она - квинтэссенция банковского понимания бизнеса. Ну да я тоже туповатый, поэтому не сдаюсь:
- Да у меня есть карта физического лица, я ей давно пользуюсь. Туда и буду переводить.
- А-а... ну смотрите...просто ее могут заблокировать.
А дальше прям сцена встречи Штирлица с женой. Она на меня смотрит. И я на нее смотрю. И понимаю, что эта лажа меня уже достала, но появился спортивный интерес понять, чем эта вся херня закончится. И она понимает, что я понимаю. И я понимаю, что она понимает, что я понимаю...ну в общем, вы понели )

Следующий сюрприз пришел через месяц - за какие-то услуги с меня сняли 354 рубля. Пошел разбираться - оказалось, что те услуги, которые я выбрал при подключении, они, сцуко, были платные! Хотя в документах об этом не было ни слова. А-а, ну да, забыл! Тарифы же здесь висят: http://www.bm.ru/ru/tarify-i-komissii/?mode=2&parent=630§ion=21
...или...ну где-то здесь: http://www.bm.ru/ru/malomu-biznesu/
Кто найдет, скажите мне. Лично я так и не нашел.
В общем, отключил эти платные услуги.

И тут меня проперло.
- А давайте, - говорю, - корпоративную карту оформим, - хоть посмотрю что это такое.

Ну опыт, справедливости ради, должен Вам сказать интересный. Но с годовым обслуживанием карты стоимостью в 1050 рублей и комиссией за операцию в 50 - да нах*й она не нужна, господа, должен Вам сказать.

В сухом остатке: на все сервисы и комиссии банка за два месяца пользования я потратил около 10000 рублей. Это при том, что со счета я еще не снял ни копейки. Выводы делайте сами. Ну кроме того, что "сам лоханулся" - это, увы, и так ясно.

Завтра поеду собеседоваться с банком из четвертой сотни. Может договоримся. Из четвертой сотни! Представляете, как человека довести можно!.. )
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments